Автолавки приедут в малонаселенные деревни и летом, и зимой
Одобрена новая редакция закона «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области». Многие деревни и села Подмосковья не имеют магазинов. Единственный способ снабжать проживающих в них жителей продовольственными и промышленными товарами - передвижная торговля. Но торговые обороты на селе невелики, и прибыль, которую получают торговые организации, попросту не покрывает их затрат, поэтому без государственных дотаций не обойтись.
С 2006 года в Подмосковье действует Закон «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области». В его рамках частично возмещаются транспортные расходы поставщиков, организующих выездную торговлю в деревнях с населением до 500 человек.
Но практика применения Закона показала, что его необходимо доработать. Председатель Комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации Алексей Звягин, комментируя новую редакцию закона, отметил несколько серьезных изменений. Во-первых, в населенных пунктах, подпадающих под действие закона, должно жить не более 250 человек (раньше было 500). Во-вторых, в проекте методики расчета компенсации на 2009 и последующие годы установлен дифференцированный подход к объему возмещаемых транспортных расходов поставщиков - в зависимости от числа жителей тех сел и деревень, куда они поставляют продукты и промышленные товары. С 1 января 2009 года предлагается возмещать до 70 % транспортных расходов поставщиков при доставке товаров в сельские населенные пункты с численностью не более 50 человек, до 60% - с численностью до 100 человек, 50% - с численностью до 250 человек. Одновременно в данной методике предусмотрен коэффициент (в размере 1,1) увеличения объема возмещаемых транспортных расходов поставщиков при доставке товаров в сельские населенные пункты, подъезд к которым имеет низший тип покрытия (грунтовые дороги). А таких, по данным ГУ «Мосавтодор», в Подмосковье свыше 1000.
В-третьих, при разработке проекта закона учтены обращения Московского регионального союза потребительского кооперации и главы городского округа Домодедово о распространении действия положений настоящего Закона на сельские населенные пункты, входящие в городские округа Московской области. По данным Министерства финансов Московской области в настоящее время на территории трех городских округов Московской области - Домодедово, Балашиха и Черниголовка -расположено 134 сельских населенных пункта, отвечающих требованиям законопроекта.
И, пожалуй, самое важное. В законопроекте установлена правовая норма, обязывающая поставщиков осуществлять доставку товаров в сельские населенные пункты регулярно в течение года, и в зимнее время, и в «весеннюю распутицу», а не только летом, как было до сих пор. Что касается расходов, Алексей Звягин подчеркнул, что в 2008 году, на реализацию закона не потребуется дополнительных финансовых средств.
Со следующего года, по расчетам Министерства финансов Московской области, расходы областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов, городских округов Московской области на частичное возмещение транспортных расходов поставщиков доставляющих товары в малонаселенные деревни и села Московской области, с учетом сельских поселений, находящихся на территории 3-х городских округов, составят 61 млн. 240 тыс. рублей, что на 11 млн. 657 тыс. рублей больше предусмотренных в прогнозном финансовом плане на 2009 год.
обзор прессы
Смотреть все обзоры новостейвчера 18:00
0вчера 17:52
0вчера 17:46
0вчера 17:41
0вчера 17:30
0вчера 17:10
0вчера 17:00
0вчера 16:47
0вчера 16:32
0вчера 16:17
0вчера 16:00
0вчера 15:45
0вчера 15:33
0вчера 15:20
0вчера 14:57
0вчера 14:40
0вчера 14:26
0вчера 14:11
0вчера 13:54
0вчера 13:41
0