В субботу, 27 июня, в ПКиО «Елочки» пройдет татарский национальный праздник «Сабантуй». Программа праздника
Любимейший праздник татарского народа Сабантуй – праздник древний и новый, праздник труда, в котором сливаются воедино красивые обычаи народа, его песни, пляски, обряды.
Сабантуй (в переводе с тюркских языков – "праздник плуга") – праздник, посвящённый окончанию посевных работ.
В старину празднование Сабантуя было большим событием, и к нему долго готовились. Всю зиму девушки, молодые женщины готовили подарки – ткали, шили, вышивали. Весной, перед началом праздника, молодые джигиты собирали по деревне подарки для будущих победителей в состязаниях и народных играх: вышитые платки и полотенца, куски ситца, рубашки, куриные яйца. Самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце. Сбор подарков обычно сопровождался веселыми песнями, шутками, прибаутками. Подарки привязывали к длинному шесту. Иногда джигиты обвязывали себя собранными полотенцами и не снимали их до конца церемонии. Аксакалы, своего рода совет Сабантуя, назначали жюри для награждения победителей, следили за порядком во время состязаний. Кульминацией праздника был майдан – состязания в беге, прыжках, национальной борьбе – керэш, и, конечно, конные скачки.
Первые упоминания о сабантуе относятся к III веку д.н.э. Во времена язычества праздник был связан с молитвами о ниспослании урожая. Приняв ислам, тюрки не перестали праздновать Сабантуй. И праздник стал светским, благополучно одолев воинствующий атеизм советских времен. В настоящее время Сабантуй приобрел статус государственного праздника: издаются указы и постановления о подготовке, сроках и местах проведения, назначаются оргкомитеты из руководителей самого высокого ранга на каждом уровне (село, поселок, район, город, республика), определяются источники финансирования. Старинный праздник постепенно дополняется современными традициями, однако основные черты торжества сохраняются, переходя из века в век.