Лучшие предложения в Домодедово

У Вас есть интересное предложение?

Разместите его в этом блоке прямо сейчас!
Статьи Это «сладкое» слово «Нестле»…
С наступлением нового года выросли цены – на все, как принято в России. А вот зарплаты повышать никто и не думает. Наоборот, многие работодатели, «под шумок» кризиса, снижают планочку заработной платы, хотя предприятия вполне себе процветают. И все...
Автор: Кира Владимирова
Дата: 2010-01-31 15:40
Посмотреть или добавить комментарий: (3) комментарии
Пользовательская оценка: 10.00

С наступлением нового года выросли цены – на все, как принято в России. А вот зарплаты повышать никто и не думает. Наоборот, многие работодатели, «под шумок» кризиса, снижают планочку заработной платы, хотя предприятия вполне себе процветают. И все работающие на нем об этом знают. Но стимулировать этих самых рабочих никто не собирается. «Авось, кризис, не уйдут, а что еще они могут сделать?», – думает руководство. А сами сотрудники думают иначе – например, работники домодедовского предприятия по розливу и доставке питьевой воды ООО «Нестле ВотерКулерс Сервис» (в основном – водители-экспедиторы) 24 января провели пикет у штаб-квартиры «Нестле-Россия». Они требовали признания своей профсоюзной организации и справедливой оплаты труда.

Раньше было все иначе

Несколько лет назад работники, приходя работать в ООО «Нестле ВотерКулерс Сервис», были вполне довольны и работой, и зарплатой. Да и устроиться туда было довольно трудно, так как отбор был достаточно жесткий. Сейчас ситуация изменилась коренным образом: рабочие приходят и уходят, старожил уже почти не осталось, устроиться на это предприятие не проблема, но вот работать там уже мало кому нравится. Что же произошло?

Напомнил о правах – лишаешься премии!

На доске объявлений, у входа в ООО «Нестле ВотерКулерс Сервис» читаю информацию о том, что приглашаются сотрудники, причем гарантируют все: соблюдение ТК, достойную заработную плату и даже дружный коллектив. «Так ли это?» – интересуюсь у работающих там водителей-экспедиторов, ныне членов профсоюза, созданного на предприятии в ноябре прошлого года. Они смеются, правда, невесело, и говорят, что о соблюдении прав и ТК говорить трудно. Вот раньше были зарплаты, стимулы. Люди стремились заработать. А сейчас вместо достойной зарплаты (которая состоит из двух частей – основной и премиальной) создали своеобразное «Положение о премировании». В нем прописаны все нормы, на основании которых рабочие могут заработать, но при этом от самих водителей мало что зависит. К примеру, нужно развезти определенное количество заказов, и тут не учитывается ни дальность, ни трудность поездки – имеет смысл только общая цифра заказов. Еще бывает, что водитель привозит воду, а клиент ничего не заказывал – кто-то ошибся: оператор, либо менеджер. Получается, что заказ не выполнен, поездка была сделана зря. Кто виноват? Не поверите – водитель. Причем, на вопрос: «Почему?», водители получают развернутый ответ от руководства: «А мы так решили».

Заказы распределяют менеджеры, которые «не в дружбу, а в службу» кому-то дают выгодные заказы, а кому-то – совсем наоборот. Вот тебе и «дружный коллектив»! Выйти же из расположения менеджеров очень просто – достаточно несколько раз напомнить о своих правах. И все, дело сделано, – отвози заказы туда, куда глаза не гладят, и где премии тебе не видать. Вслух об этом не говорится, и доказать трудно, но люди, которые работают в компании не один год, все прекрасно понимают.

Правила есть, но…только на бумаге

Кстати, о соблюдении ТК и других законов – по ТК РФ, водитель не должен переносить тяжестей более чем 100 бутылок в день. В реальности же бывает и 500, и 700 бутылок! А еще должна учитываться этажность дома, наличие лифта и т.п. За это никто не доплачивает, хотя и обязаны. Интересно, что за ремонт производственного транспорта – автомобилей, на которых перевозят воду, водитель тоже частично платит сам. К примеру, «взорвалась» шина – плати. Вдруг не российские дороги виноваты, а ты сам себе гвоздиков на дороге накидал! Даже страховой договор (КАСКО) оформлен по франшизе. Если авто попадает в ДТП, то часть ремонта оплачивает владелец страховки, но не предприятие, а… водитель.

Далее – сверхурочные, мы уже отметили, что маршруты составляются не самым лучшим образом – водитель не может развезти весь товар до окончания рабочего дня (рабочий день у водителей-экспедиторов начинается в 6 утра и заканчивается в 15.00), но это только на бумаге. Часто водители вынуждены возвращаться из дальних уголков Москвы в 17-18-19 часов, потом сдавать документы. Добираться до дома – в Домодедове живут далеко не все: есть водители из Подольска, Ступина, Москвы. То есть домой они попадают где-то около девяти часов вечера, а в три утра уже надо вставать и снова на работу. А ведь водитель должен быть сконцентрирован и предельно внимателен на дороге. Вот вам и соблюдение охраны труда налицо.

Прав клиент? Нет, руководство

Да, раньше у многих водителей были свои маршруты и свои клиенты. Причем так работать намного удобнее, как рассказывают они. Но вот, по решению руководства, все маршруты поменяли, клиентов тоже. Зачем? Непонятно. Новые маршруты затрудняют работу, клиенты тоже привыкают к постоянным поставщикам продукции. Кстати, о клиентах – в Интернете можно найти достаточно негативной информации о работе сотрудников ООО «Нестле ВотерКулерс Сервис». Естественно, что стресс и переутомление работников делают свое дело: сроки доставки не соблюдаются, клиенты недовольны, отсюда и отзывы. Но руководство компании готово не замечать этого, лишь бы не было неугодных.

На непокорных есть управа

С целью защиты своих прав в организации ООО «Нестле ВотерКулерс Сервис» была создана профсоюзная организация. Члены профсоюза попробовали вступить в диалог с руководством и менеджерами, чтобы доказать несоразмерность заданий, добиться повышения заработной платы – предприятие-то процветает, куда же идут все доходы? Но наткнулись на глухую стену непонимания. Мало того, началось настоящее гонение членов профсоюза – одному начали писать выговоры, дабы уволить его совсем. А другого уже уволили – причем без соблюдения норм и правил увольнения, закрыв в кабинете, сочинив проступок (доказательств нет, как и жалобы от клиента), и предлагая либо написать заявление об увольнении по соглашению сторон, либо уволить по статье. Сотрудник на мировую пойти отказался, так как противоправных действий не совершал, никого не обманывал, дисциплины не нарушал. Так его уволили по статье. Теперь он будет доказывать свою правоту в суде.

Вот так с нашим рабочим братом – не мытьем, так катаньем – захотели решать вопросы на равных с руководством? Не выйдет, мы вас за это…уволим, дабы не мешались под ногами. Конечно, в России у нас профсоюзы не имеют такого значения, как в цивилизованной Европе. Вспомните хотя бы случай во Франции. Там забастовали пилоты компании «Air France» на 4 дня – и все, 50% полетов отменено, авиасообщение парализовано, и все это действия профсоюзов.

Возможно, и мы доживем до такого. По крайней мере, есть люди на Руси, да и у нас, в Домодедове, которые не собираются останавливаться ни перед какими трудностями. Кстати, профсоюзная организация ООО «Нестле ВотерКулерс Сервис» присоединились к Международному союзу пищевиков IUF. Все еще впереди: листовки, пикеты. Думаю, что справедливость восторжествует. Только хотелось бы, чтобы скорее.

Кира Владимирова